Геосервисприбор. Падение доходов из-за ограничений, связанных с СOVID-19, заставляет российских потребителей быть "более внимательными "к ценам на геодезическое оборудование.

Воскресенье, 28 июня 2020

Geoservispribor. Drop in revenue due to restrictions related to COVID-19, forces Russian consumers to be "more attentive "to prices for geodetic equipment.

Падение доходов из-за ограничений, связанных с СOVID-19, заставляет российских потребителей быть "более внимательными "к ценам на геодезическое оборудование.

При этом, маркетологи ожидают, что на фоне кризиса потребители будут менее требовательными к брендам геодезического приборостроения, в результате доля низких ценовых сегментов с малоизвестными брендами может существенно вырасти, а доля мировых брендов напротив может сократиться.

Т.е. сама тенденция сокращения спроса-это вполне закономерный результат сокращения доходов потребителей из-за карантинных ограничений и определенного "сжатия" экономики.

При этом, из-за сокращения доходов изменилось и восприятие цен, хотя за период пандемии средняя стоимость геодезического оборудования почти не изменилась.

Например, Leica всегда старается сохранить достаточно приемлемые цены на геодезические приборы:

Тахеометр LEICA TS06plus R500 (5"; EGL) - 597 366 р;

Цифровой нивелир LEICA LS10 (комплект) - 449 344 р;

Комплект с нивелиром LEICA NA324 - 18 000 р.

В низких, ценовых сегментах геодезическое оборудование из Китая значительно дешевле в связи с более доступными комплектующими и масштабами производства.

В высоких ценовых сегментах должна сыграть еще большую роль маркетинговая составляющая мировых брендов, поскольку, например, европейские бренды сегодня более престижны по сравнению с другими.

В тоже время, пока вялая коньюнктура сегментов российского рынка геодезического приборостроения: GNSS приемниковэлектронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др приводит к тому, что рынок "простаивает", поскольку он не такой емкий и нединамичный, как до пандемии.

Говоря о перспективах развития рынка, маркетологи предельно осторожны в оценках, так как прогнозы ставить "рано", но при отсутствии второй волны коронавируса, вполне возможно,поскольку "все расставания" по своим местам произойдут только к концу года.

При этом, возможный рост доли низких ценовых сегментов - это не единственный сигнал о рынке, к тому же сегодня продавцы фокусируются на индивидуальных программах лояльности для удержания потребителей.

В тоже время постепенное восстановление позиций рубля снижает инфляционные последствия текущего кризиса.

Как показывают исследования маркетологов, влияние изменения валютного курса на ценообразование нелинейно и существенно возрастает в случае изменения валютного курса более, чем на 20%.

Поэтому продавцам "импортного" геодезического оборудования становится крайне сложно игнорировать такое изменение курсов мировых валют.

Но, в сегодняшних условиях изменения курсов можно назвать умеренными, потому что на первый план выходит уровень спроса, фактически определяющий поведение потребителей геодезического оборудования на ближайшие месяцы.

А повышение цен в условиях ухудшения финансового положения потребителей чревато для продавцов потерей доли рынка.

В целом, сегодняшний кризис пандемии явно нетипичный и на этот раз все может оказаться совершенно в другом аспекте, чем, например, в 2008 г.

И если нынешних, беспрецедентных стимулов для выхода экономики из кризиса будет недостаточно, то возможно вторая, еще более мощная кризисная волна не заставит себя ждать.

Все же маркетологи ожидают в ближайшей перспективе умеренно позитивную динамику от мировых рынков, включая российские рынки, но предупреждают о высоких рисках неопределенности.

При этом, учитывая неэкономическую природу нынешнего кризиса, можно также увидеть риски того, что после ослабления карантина вполне возможна вторая волна заражения, и такого сценария исключать нельзя.

И если это произойдет, то это снова ударит по рынкам, по цене на нефть, по курсам мировых валют и др.

И также, в условиях торможения экономики кредитное качество многих компаний рискует ухудшиться вплоть до дефолта.

Насколько эти проблемы будут масштабны для российского рынка геодезического приборостроения покажет динамика спроса на геодезическое оборудование.

Сегодня, компании: и продавцы и потребители могут получить сравнительно дешевые кредиты для своего выживания, но главные вопросы остаются: не слишком ли рискованно влезать в долги в кризисные времена, и когда и каким образом лучше воспользоваться данным предложением.

Геосервисприбор. Май остался в глубоком минусе, но начиная со второй половины июня, можно будет говорить о постепенном восстановлении сегментов рынка.
12 июня 2020

Geoservispribor. May remained in a deep minus, but starting from the second half of June, we can talk about a gradual recovery market segments.

Сегодня маркетологи говорят, что самые худшие сценарии в экономике уже позади.

Март, апрель и май стали катастрофическими для мировой экономики, в том числе для российского рынка геодезического приборостроения: GNSS приемниковэлектронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др с точки зрения спроса, пораженного коронавирусом.

Впереди у рынков непростой путь к восстановлению, поскольку распространение коронавируса не только замедляет экономику, но и меняет потребительское поведение, которое склоняется к неизбежному снижению цен на все товары, включая геодезическое оборудование.

© 1992-2020 ООО "Геосервисприбор"