Геосервисприбор. На текущий момент спрос на геодезическое оборудование "подстегивается"динамикой курса рубля, но "валютный скачок" возможно перетянет спрос на будущие периоды на фоне второй волны пандемии.

Среда, 14 октября 2020

Geoservispribor. At the moment, the demand for geodetic equipment is "spurred"by the dynamics of the ruble exchange rate, but the "currency jump" may drag demand for future periods against the background of the second wave of the pandemic.

На фоне ослабления рубля, которое зашло уже довольно далеко, участники российского рынка геодезического приборостроения: GNSS приемниковэлектронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др. уже не ждут больших изменений, как в объемах продаж, так и в структуре спроса.

В тоже время, некоторые приборостроительные бренды сегодня мало кому интересны, они растеряли свою былую популярность, а геодезическое оборудование этих брендов отсутствует в федеральных проектах.

При этом, маркетологи дают негативные прогнозы развития российского рынка в этом году, и в тоже время выражают надежду, что в 2021 году спрос на рынке будет восстанавливаться.

Однако, продавцам необходимо более "аккуратно" планировать объемы продаж, чтобы реально продавать, а не ставить, имеется ввиду высокотехнологичное оборудование, себе на склад.

При этом, возможно, нынешний дефицит геодезического оборудования у некоторых продавцов,как раз иллюстрирует эту стратегию.

На текущий момент спрос на оборудование "подстегивается" динамикой курса рубля, но "валютный скачок" возможно перетянет спрос на будущие периоды на фоне второй волны пандемии.

Также, необходимо принять во внимание сегодняшние ограничения трудового законодательства и для участников рынка и для потребителей, когда необходимо перевести часть сотрудников на удаленный режим работы, но при этом остается персонал, который "нельзя" изолировать.

При этом, по-прежнему сложная ситуация у застройщиков, которые опасаются повторения весенней заморозки строек, что может практически отразиться на всей отрасли и некоторые участники рынка уже готовятся к такому варианту развития событий.

В частности, наши заказчики рассказали нам "...что, если после первой волны пандемии мы наращивали темпы, чтобы наверстать упущенное и стараться перевыполнить план по строительству на случай новых ограничений, то вторая волна пандемии может свести на нет все наши усилия..".

В период кризиса, ослабления рубля и ограничения спроса, усилившихся рисков второй волны коронавируса, многие продавцы заняли выжидательную позицию.

При этом, по мнению маркетологов, говорить о развороте цен к росту пока рано, скорее началась "стабилизация" цен, так как пока видна разнонаправленная динамика в разных сегментах, что может говорить о том, что участники рынка уже нащупали дно с точки зрения стабильности цен, и хотя в некоторых сегментах маркетинговые акции стараются подвинуть цены вниз, но в целом этот тренд выдыхается.

Т.е. продавцы уже приостановили собственную игру на понижение или стабилизацию цен на геодезическое оборудование.

В тоже время, Leica по-возможности старается сохранить цены на самое популярное оборудование в России:

Тахеометр LEICA TS06plus R500 (5"; EGL) - 597 366 р;

Цифровой нивелир LEICA LS10 (комплект) - 449 344 р;

Комплект с нивелиром LEICA NA324 - 18 000 р.

При этом, продавцы стараются следовать за покупателями, перераспределяя сегментацию своего бизнеса, что связано с переоценкой своего оборудования и избавления от приборов, не имеющих потенциала роста.

В тоже время, продавцы не планируют наращивать доли высокотехнологичного оборудования ввиду повышенных рисков, имеются ввиду рыночные риски и риски второй волны коронавируса.

Однако, если эти риски будут нивелированы в четвертом квартале 2020 г., это может подтолкнуть продавцов к наращиванию, в том числе, высокотехнологичного оборудования в надежде на будущую прибыль.

В целом, маркетологи говорят о высокой неопределенности ближайших перспектив развития российского рынка геодезического приборостроения, хотя допускают "полное" восстановление спроса после 2021 г., так как дальнейшее развитие ситуации с пандемией, может способствовать вводу новых ограничений, поэтому все сегодняшние реакции российского рынка вполне оправданны.

Впрочем, некоторые маркетологи утверждают, что рынок ожидает восстановления ближе ко второму кварталу 2021 г.

Впрочем, у продавцов геодезического оборудования нет выбора, чтобы удержаться на плаву, им необходимы денежные средства, а привлекать и обслуживать кредиты для них проблематично т.е. продавцов совершенно оправданно интересует в первую очередь соотношение получаемой прибыли и принимаемого рыночного риска, что соответствует общей логике ценообразования.

При этом, прогнозы маркетологов выглядят достаточно реалистично в ситуации "как есть" т.е. это довольно взвешенная оценка, однако дальнейшая динамика спроса на геодезическое оборудование сильно зависит от возможности будущих решений по коронавирусу, но существенный рост цен на геодезическое оборудование еще впереди.

Определенный оптимизм в отношении российского рынка, зафиксированный в августе, сентябре оказался непродолжительным.

Впрочем, некоторые продавцы идут по пути покупки различных компетенций, включая базы потребителей.

При этом, новым продавцам придется непросто на давно поделенном рынке, так как самые "интересные" потребители (их мало, за них держатся, а переманить сложно и дорого) уже поделены между лидерами рынка, а мелкие потребители только позволяют "сводить концы с концами".

В тоже время, цены, например, на высокотехнологичное оборудование разных брендов сравнительно уравнялись, а уровень маржи не дает значительных возможностей для ее (цены) снижения.

Поэтому, одним из ключевых факторов борьбы за потребителя становятся дополнительные сервисы: презентации, обучение, обслуживание, способы оплаты, доставка и пр., позволяющие повысить удобства для потребителя.

Вместе с тем, сегодняшняя ключевая проблема для всех участников рынка, особенно в кризисные периоды - низкая готовность кооперироваться т.е. рыночные конкуренты предсказуемо осторожно относятся к друг другу.

В условиях ослабления рубля и высокой волатильности, снижение продаж связано с общей негативной динамикой российского рынка геодезического приборостроения, на фоне которой потребители могли воздерживаться от приобретения нового оборудования т.е. возросшая волатильность рубля отразилась на динамике спроса.

Пока в ценах на геодезическое оборудование еще не полностью учтено ослабление рубля, но по мере повышения цен потребители все-таки будут стараться успеть приобрести какое-то оборудование, что может поддержать спрос на какое-то время.

Геосервисприбор.Традиционно, эффект "исчезновения денег" настигает продавцов в начале года и в летние периоды, но сегодня из-за пандемии сложно говорить о том, когда это проявится.
28 сентября 2020

Geoservispribor. Traditionally, the effect of "disappearing money" overtakes sellers at the beginning of the year and during summer periods, but today due to the pandemic it is difficult to say when this will manifest.

Сегодня продажи геодезического оборудования существенно ниже прошлогодних из-за слабого спроса, высоких складских запасов и пр.

При этом, многое будет зависеть оттого, каким будет российский рынок геодезического приборостроения: GNSS приемниковэлектронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др. в осенние и зимние месяцы, но в любом случае продажи будут значительно ниже уровней 2018-2019 годов, а именно, конечный спрос определяет темпы восстановления сегментов рынка.

При этом, участники рынка по-прежнему будут ориентироваться на уровень реального спроса со стороны сегментов и соответственно строить свою стратегию продаж.

© 1992-2020 ООО "Геосервисприбор"