Геосервисприбор. Российский рынок геодезического приборостроения сейчас не в лучшем состоянии, а пандемия только усугубила ситуацию

Понедельник, 14 сентября 2020

Geoservispribor. Russian market of geodetic instrumentation now not in the best condition, and the pandemic has only made the situation worse.

Российский рынок геодезического приборостроения: GNSS приемниковэлектронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров в этом году не сможет полностью нивелировать падение второго квартала и достичь прошлогодних значений.

Рынок сейчас не в лучшем состоянии, а пандемия только усугубила ситуацию.

Уход с рынка может ускориться из-за пандемии и снижения эффективности бизнеса продаж геодезического оборудования.

Предпосылкой этого тренда маркетологи считают устойчивое снижение рентабельности и маржинальности этого бизнеса, усиленное падением доходов продавцов в первом полугодии 2020 г.

Из-за этого отдельные компании с неэффективными бизнес-моделями становятся "критически зависимыми" от падения спроса на рынке и все чаще выражают неготовность к долгосрочной поддержке своего бизнеса при неопределенных перспективах развития рынка.

В тоже время пандемия еще сильнее сказалась на результатах работы компаний, так как наблюдается "накопление усталости" от неопределенности развития сегментов рынка и также постепенно приходит понимание того, что в текущих условиях чрезвычайно сложно и даже невозможно в оптимальные сроки вывести компании на прибыльность, что в принципе буквально создает условия для самоликвидации компаний.

Впрочем, маркетологи считают, что в этих компаниях возник "кризис идей развития", поэтому они в лучшем случае являются низкорентабельными, а их руководство "подустало" искать новые идеи для развития и менять команды т.е. компании могут быть убыточными, товарная матрица не обновляется, а руководство не поддерживает концепцию, чтобы обеспечить их конкурентоспособность.

В основном, такая ситуация сегодня характерна для небольших компаний так как перспектив у них практически не остается, если они показывают низкую доходность.

В тоже время, по пути добровольной ликвидации смогут пойти далеко не все компании, если есть "какие-то нарушения" в бизнесе.

При этом, маркетологи утверждают, что во второй половине 2020 г. должен реализоваться отложенный спрос после снятия режима самоизоляции на фоне высокой деловой активности, в том числе из-за туристических ограничений, так как у многих потребителей геодезического оборудования отпускной сезон сократился или сдвинулся.

В тоже время, пока у потребителей доходы не растут, а также происходит наращивание "длинных долгов".

К тому же все еще вероятна вторая волна коронавируса.

Многие продавцы геодезического оборудования в последнее время стагнируют, но риски небольших, да и средних компаний достаточно сложно "просчитывать" в нестабильной экономике, хотя потенциал у этого сектора рынка огромный.

А оценивать текущее сокращение участников рынка пока преждевременно, так как полноценная работа бизнеса еще не возобновилась.

При этом, выход на какие-то другие территории - это серьезное размытие фокуса, что чревато потерей роста в своем регионе.

Сегодня, само число работающих участников российского рынка геодезического приборостроения фактически отражает текущие потребности рынка и восстановление их количества будет напрямую зависеть от роста объемов продаж геодезического оборудования.

При этом, сложившаяся ситуация приведет к увеличению доли онлайн-продаж, хотя некоторые участники рынка пока не фиксируют устойчивого увеличения доли онлайн- продаж.

Во время пандемии российский рынок был закрыт и поэтому должен сформироваться дополнительный спрос.

Впрочем, маркетологи полагают, что вряд ли стоит ожидать возвращения докризисной динамики объемов продаж.

Однако четвертый квартал всегда традиционно активный по продажам геодезического оборудования, но все равно эти продажи не перекроют резкого снижения первого полугодия.

Крупные продавцы очевидно сохранили свою прибыльность, несмотря на кризис, поэтому, вряд ли они будут пересматривать свою маркетинговую политику, поскольку процент продаж будет скорее всего расти за счет "становления" платежеспособности потребителей.

К тому же, из-за потенциальных рисков участники рынка не будут раскручивать дорогостоящий маркетинг, например, нового оборудования, до тех пор, пока ситуация полностью не нормализуется.

Возможный рост объемов продаж в четвертом квартале сможет в значительной степени компенсировать потери второго, но в итоге по объемам рынок может потерять до 10-15% от прошлогоднего портфеля.

Тормозить рынок в четвертом квартале будут слабые и средние участники рынка, поскольку у них нет капитала для наращивания бизнеса в условиях повышенных рисков.

Маркетологи полагают, что в 2021 г. возможно увеличение показателей продаж, однако к бурному росту рынок вряд ли сможет вернуться из-за снижения темпов прироста сегментов рынка на фоне "инерции" от пандемии.

В том числе, имеется ввиду, что платежеспособность значительной части потребителей не сможет полностью восстановиться до докризисного уровня в ближайшее время.

При этом, не исключается вторая волна коронавируса, которая может привести к различным проблемам, а повышение цен для потребителей,хорошее, но рискованное занятие, поскольку конкуренция на рынке высокая и многие потребители перейдут на более дешевые приборостроительные бренды.

Именно поэтому, мировой бренд Leica старается сдерживать цены на популярное в России геодезическое оборудование, например:

Тахеометр LEICA TS06plus R500 (5"; EGL) - 597 366 р;

Цифровой нивелир LEICA LS10 (комплект) - 449 344 р;

Комплект с нивелиром LEICA NA324 - 18 000 р.

 

В целом, у сегодняшних маркетологов есть версия того, что кризисный 2020 г. больше всего подходит для развития компаний, чем, например, для их объединения, так как любые активы компаний в кризисные периоды скорее всего окажутся заниженными.

Геосервисприбор. Сегодняшняя конкуренция ( и техническая, и ценовая) на российском рынке геодезического приборостроения по-прежнему будет идти на уровне качества геодезического оборудования и масштабов производства.
31 августа 2020

Geoservispribor. Today's competition ( both technical and price) on the Russian market of geodesic instrumentation will continue to go at the level of quality of geodetic equipment and scale of production.

Сегодня компании медленно адаптируются к изменяющимся экономическим условиям, чем в прошлые годы при достаточно низкой конкуренции.

При этом, любые бюджеты на развитие компаний находятся в зоне риска.

В ситуации, когда множество бизнесов становятся банкротами, наличие реальной цифровой статистики позволяет существенно повышать эффективность принимаемых решений.

© 1992-2020 ООО "Геосервисприбор"