Геосервисприбор. Сегодня определенная активность на рынке геодезического приборостроения есть, но сама конверсия с учетом периода посткарантина достаточно низкая

Четверг, 13 августа 2020

Geoservispribor. There is some activity on the market today geodesic instrumentation is available, but the conversion itself takes into account the period the post of quarantine is quite low.

Сегодня, многие компании столкнулись с полной остановкой продаж даже в ключевых сегментах сбыта на российском рынке геодезического приборостроения: GNSS приемниковэлектронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров.

При этом, по мнению маркетологов последствия коронавируса будут оказывать влияние на рынок еще несколько лет при наличии значительных запасов нераспроданного оборудования.

А само восстановление цен на геодезические приборы возможно только после сокращения складских запасов до докризисного уровня.

И хотя, определенная активность на рынке есть, сама конверсия с учетом периода посткарантина достаточно низкая.

При этом, многие участники рынка изучают эффект дистанционной работы и формируют новые принципы размещения сотрудников.

А сама рыночная ситуация неустойчива в ожидании всплеска цен.

Объемы бизнеса продаж геодезического оборудования сократились в первом полугодии до 15-20%, что связано с отраслями, пострадавшими от пандемии.

Еще одним фактором, оказавшим существенное влияние на рынок геодезического приборостроения, стала девальвация рубля, поскольку при закупке импортного, геодезического оборудования-высокая валютная составляющая, которая из-за девальвации рубля сильно выросла.

Многие проекты "приторможены", но компании с уже подписанными контрактами на работы: строительные, дорожные и др., значительного снижения заказов не демонстрируют, хотя все это связано с переоценкой договоров и реструктуризацией действующих договоров.

Как быстро восстановится рынок, сегодня прогнозировать сложно, так как все будет зависеть от того, по какому сценарию будет идти восстановление экономики, а также от стоимости нефти.

Пока, до конца не ясно, будет ли вторая волна коронавируса со всеми вытекающими из этого последствиями.

В подобных условиях сложно делать прогнозы даже в рамках одного квартала, не то что по итогам года.

Но, при этом, маркетологи говорят, что у продавцов геодезического оборудования будут трудности с генерацией капитала, а часть из них, особенно малые, да и другие могут покинуть этот рынок.

Поэтому, сегодня можно говорить лишь о частичном восстановлении некоторых сегментов рынка, а в целом по отрасли можно говорить о восстановлении не ранее конца 2021 г. или даже 2022 г.

При этом, продавцам сегодня сложно обеспечить качественный прирост выручки.

Пока рынок продолжает стагнировать и некоторые маркетологи говорят, что эти модели бизнеса исчерпали себя, а ценовая конкуренция между продавцами приводит к перетягиванию потребителей друг у друга, а новые заказчики практически не появляются.

Все же в перспективе следует ожидать балансировки рынка и восстановления "реальных" цен, которые бы покрывали издержки большинства продавцов.

Впрочем, например, Leica старается держать доступные цены на популярное в России геодезическое оборудование:

Тахеометр LEICA TS06plus R500 (5"; EGL) - 597 366 р;

Цифровой нивелир LEICA LS10 (комплект) - 449 344 р;

Комплект с нивелиром LEICA NA324 - 18 000 р.

Сегодняшний кризис маркетологи во всем мире называют кризисом спроса, а все участники рынка, при этом, становятся по факту "низкомаржинальными подрядчиками" IT- гигантов типа Яндекса и др.

В тоже время, рост цен на геодезическое оборудование повлечет еще большее падение спроса , поэтому делать это нужно поэтапно и предельно аккуратно.

В тоже время, банки заявляют о том, что достаточное количество застройщиков могут не пережить этот кризис и обанкротиться, в особенности небольшие строительные компании.

Впрочем, согласно прогнозам, в строительной сфере ожидается банкротство более 8-10% всех застройщиков.

И сегодня предлагается освободить на 2 года застройщиков от страховых выплат с фонда оплаты труда и объявить на полгода каникулы по уплате налога на прибыль.

При этом, сегодня более 70% застройщиков уже начали или планируют "урезание" расходов на персонал и соответственно другие статьи расходов также попадают под ограничения, включая обновление парка геодезического оборудования.

Вместе с тем, маркетологи позитивно оценивают восстановление сегментов российского рынка геодезического приборостроения, прогнозируя, что спрос должен вернуться на докризисный уровень в "ближайшей перспективе".

В периоды кризисов всегда было сложно работать на рынке, чем в обычные периоды, но, в основном, продавцы геодезического оборудования, всегда выходили победителями.

Впрочем, в режиме коронавируса что-то пошло не так, продажи геодезического оборудования упали до рекордных минимумов, и чтобы удержаться на плаву, продавцы стали корректировать планы продаж, приоритеты развития, рыночные риски и др.

Сегодня, угрозу для российского рынка геодезического приборостроения представляют несколько факторов:

  • экономическая нестабильность из-за пандемии, включая падение курса рубля,
  • неготовность компаний к работе в новых условиях,
  • возможности новой волны пандемии и др.

При этом, падение доходов потребителей, включая банкротство, снижение активности малых и средних компаний, приводят к падению спроса на геодезическое оборудование.

С другой стороны, российский рынок геодезического приборостроения перестал эволюционировать уже несколько лет подряд и сейчас, несмотря на жесткие условия пандемии, этот разрыв в развитии необходимо "наверстать".

К тому же, многие модели бизнеса сегодня с учетом новых условий уже не работают и требуют замены.

Геосервисприбор. Сегодня потребители намного реже обращаются к продавцам, а также наблюдается переориентация спроса на менее дорогое оборудование малоизвестных брендов или обращение за б/у оборудованием на вторичный рынок.
01 августа 2020

Geoservispribor. Today, consumers are much less likely to turn to sellers, and there is a reorientation of demand for less expensive equipment of little-known brands or applying for used equipment equipment for the secondary market.

Сегодня из-за снижения "плотности" потребителей,усиления ценовой конкуренции необходимо агрессивное продвижение компаний-продавцов на российском рынке геодезического приборостроения: GNSS приемниковэлектронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров.

Тем более, что не о каких всплесках спроса говорить пока преждевременно, так как в краткосрочной перспективе на все рынки будут оказывать влияние проблемы, вызванные коронавирусом и карантином, падением рубля и др.

Также, само восстановление рынка будет идти гораздо медленнее из-за нехватки заказов.

© 1992-2020 ООО "Геосервисприбор"