Геосервисприбор. Чтобы сделать новое геодезическое оборудование, которое действительно может повлиять на рынки сбыта, необходимо инвестировать и проектировать принципиально новые модели, а не "натягивать что-либо на старый каркас".

Среда, 06 ноября 2019

Geoservispribor. To make new surveying equipment that can really affect markets, it is necessary to invest and design fundamentally new models, and not " pull anything on the old frame."

Сегодня, российский рынок геодезического приборостроения: GNSS приемниковэлектронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др. нельзя отнести к "тихой гавани", поскольку любое обострение геополитических проблем, турбулентность на мировых рынках, падение сырьевых рынков и др. оказывает отрицательное влияние на этот рынок.

При этом, мировые рынки практически везде сбалансированы, а Китай как-бы выступает основным демпфером в мире.

Российский рынок также стабилизировался, а все новые участники будут делить спрос с устоявшимися продавцами, за счет чего будет снижаться общая доходность от продаж геодезического оборудования, хотя все планы компаний строились на увеличении объемов продаж.

Но, сегодняшняя динамика продаж связана только с платежеспособным спросом потребителей.

К тому же, маркетологи заявляют, что в деньгах, но не в количестве приборов, рынок уже достиг уровня 2013-2014 годов.

Итоговый результат даст только рост цен на оборудование, а на фоне снижения платежеспособного спроса, падение продаж - вполне логичный результат.

При этом, в периоды кризисов участники рынка зарабатывают гораздо меньше, "устраивая" в основном ценовые акции, различные ценовые скидки и пр.

Впрочем, в случае кризисных явлений "слабые продавцы" будут выбывать из бизнеса, такие ситуации уже наблюдались в 1998, 2008 и в 2014-2015 годах.

В тоже время, если какие-то дилеры разоряются и закрываются, то это, как правило, не волнует производителей, так как освободившееся место буквально мгновенно занимают новые участники рынка.

При этом, в условиях насыщенного рынка продавцы вынуждены изобретать различные способы вовлечения аудитории в свой бизнес.

Вместе с тем, маркетологи полагают, что время подобных экспериментов уже прошло, и чтобы сделать новое геодезическое оборудование, которое действительно может повлиять на рынки сбыта, необходимо инвестировать и проектировать принципиально новые модели, а не "натягивать что-либо на старый каркас".

Также, необходимо учитывать и "ценовые"интересы потребителей, поскольку сегодня не вся аудитория способна платить.

Кризис 2014-2015 годов практически свернул планы развития многих компаний, началось падение реальных доходов потребителей, что привело к сокращению спроса, в том числе, на геодезическое оборудование.

В тоже время, активизировались низкие ценовые сегменты российского рынка, но они "не теснят" мировые, приборостроительные бренды:  Leica, Trimble и др., так как это совершенно другая аудитория.

При этом, например, Leica предлагает в текущем году  привлекательные, акционные цены:

Тахеометр LEICA TS06plus R500 (5"; EGL) - 597 366 р;

Цифровой нивелир LEICA LS10 (комплект) - 449 344 р;

Комплект с нивелиром LEICA NA324 - 18 000 р.К тому же, из-за перенасыщения сегментов рынка маркетологи ожидают серьезное "проседание" продаж.

В целом, на фоне тенденции к сжатию рынка, вызванной уменьшением количества платежеспособных потребителей, так и увеличением цен на геодезическое оборудование резко обостряется конкуренция и путей органического роста компаний становится все меньше.

Рынок геодезического приборостроения в III кв. 2019 г. показал весьма незначительный рост, но, при этом, тенденции к увеличению спроса еще сохраняются, хотя его темпы замедляются уже второй год подряд.

Сегодня, основные закупки геодезического оборудования тесно связаны с модернизацией приборных парков у потребителей.

В тоже время, маркетологи уже наблюдают в IV кв. оживление продаж всей линейки геодезической техники, сильнее всего растут сегменты электронных тахеометров и оптических нивелиров.

Это может быть увеличение спроса, например, в связи с расходованием государственных предприятий бюджетных средств на закупку нового, геодезического оборудования.

Это происходит, когда крупные компании обновляют приборные парки, то, как правило, происходит оживление спроса и др.

Однако, по прогнозам маркетологов, по итогам года положительная динамика продаж вряд ли возможна.

Также, есть предположения, что в ближайшей перспективе спрос продолжит снижение и можно ожидать, что его показатели будут ниже уровня 2017-2018 годов.

В итоге, российский рынок геодезического приборостроения переживает кризис на фоне снижения покупательской способности потребителей, что в принципе является ключевым риском для работы на этом рынке.

Если раньше, в 2012-2015 годах потребители часто покупали геодезическое оборудование как бы "впрок", то сегодня покупают такое оборудование, без которого реально не могут обойтись и также то, что позволяет экономить на каких-то технологических процессах, которые уже автоматизированы в конкретном оборудовании.

Т.е. российский рынок переживает не лучшие времена и действительно испытывает падение доходов, что в том числе обусловлено снижением покупательского спроса, сезонностью продаж и пр.

Как следствие, сегодня российский рынок геодезического оборудования - это высокорисковый и низкодоходный рынок.

Геосервисприбор. Маркетологи объясняют сегодняшнюю динамику продаж не только ростом цен, увеличением срока эксплуатации геодезического оборудования, но и перенасыщенностью сегментов российского рынка.
25 октября 2019

Geoservispribor. Marketers explain today's sales dynamics not only by rising prices, increasing the life of surveying equipment, but also by the oversaturation of segments of the Russian market.

Пока продолжается спад продаж, российский рынок геодезического приборостроения: GNSS приемниковэлектронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др. не растет.

При этом, конкуренция существенная, и если продажи в единицах сокращаются, то в деньгах они растут.

Впрочем, маркетологи объясняют сокращение продаж на российском рынке: ростом цен на геодезические приборы, и с другой стороны увеличением среднего срока эксплуатации конкретного геодезического прибора, например, тахеометра.

© 1992-2018 ООО "Геосервисприбор"