Геосервисприбор. Бездействие потребителей в части обновления своего приборного парка пока не несет рисков «устойчивости» их работы и сопряжено с финансовыми проблемами.

Понедельник, 26 ноября 2018

Geoservices. The inaction of consumers in terms of updating their instrument Park does not yet bear the risks of "sustainability" of their work and is associated with financial problems.

Общая коньюнктура российского рынка геодезического приборостроения: GNSS приемниковэлектронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др. по сравнению с началом года ухудшилась и соответствует непростой текущей рыночной ситуации.

Конкуренция в сегментах довольно высока, но новым брендам геодезического приборостроения важно присутствовать на «раскрученной» платформе российского рынка и проводить масштабные кампании.

При этом, новым брендам необходимо делать «весомые» вложения в продвижение, потому что пробиться сквозь поток рекламной информации на таком серьезном конкурентном поле достаточно сложно и дорого, в противном случае их ожидает судьба брендов-аутсайдеров.

Впрочем, пока динамика продаж импортного геодезического оборудования не опережает рост рынка, и у маркетологов есть определенные сомнения в перспективах развития этого рынка.

При этом, российский рынок уже настолько интегрирован в мировые приборостроительные бренды: Leica и др., что «привнести» в него что-то новое достаточно сложно.

В тоже время, не следует забывать о том, что работа на этом рынке со своими устоявшимися взаимоотношениями, это, как правило, «ювелирная» работа т.е. это очень хрупкая структура особенно в быстрорастущих сегментах.

Поэтому, сегодняшняя структура рынка практически отражает сложившиеся взаимосвязи между продавцами и потребителями.

При этом, ожидаемый рост цен может снизить конкурентоспособность геодезического оборудования, представленного на этом рынке.

Впрочем, бездействие многих потребителей в части необходимого обновления своего приборного парка очевидно не несет рисков «устойчивости» их работы и сопряжено в том числе с финансовыми проблемами т.е. средний срок эксплуатации геодезических приборов сильно возрастает особенно при возникновении экономических трудностей.

Но, потребители, откладывающие обновление своего приборного парка из года в год , все же рискуют, поскольку, если медлить и дальше, можно потратить значительно больше средств на покупку новых приборов уже в следующем году.

Сейчас, все продавцы на рынке находятся под давлением кризиса и экономических рисков, конкуренция продолжает расти.

Поэтому, маркетологи говорят о том, что маржинальность бизнеса геодезического оборудования на российском рынке может быть повышена за счет оптимизации расходов на персонал и каналов поставок.

Рыночные условия по-прежнему остаются сложными особенно в быстрорастущих сегментах, а главными драйверами роста российского рынка выступают мировые бренды: Leica, Topcon и др.

 Например, Leica предлагает:

акционные цены на:

электронный тахеометр  Leica TS06plus R500 5″ EGL - 550 446 руб.

комплект ровера — приемник Leica GS08plus -  361 080  руб.

конкурентные цены на:

оптический нивелир Leica NA324 - 14 042 руб.

лазерный дальномер Leica DISTO D2 NEW - 14 443 руб.

Неблагоприятная, внешнеэкономическая коньюнктура отрицательно влияет на стагнирующую внутреннюю экономику.

Пришло время менять устаревшую геодезическую технику на более производительную и функциональную, но более дорогостоящую.

Т.е. российский рынок даже в условиях кризиса имеет потенциал для роста за счет быстрорастущих сегментов и сохраняющегося отложенного спроса.

И хотя, маркетологи говорят о об определенной стабилизации, можно сказать, посткризисного рынка и о его большом потенциале, но явной «оттепели» в увеличении спроса пока нет.

При этом, прогресс надвигается так быстро, что за время разработки нового оборудования, сами цели и задачи могут измениться.

В тоже время определенная унификация и часто непонимание специфики локального применения ставят препятствия на пути распространения новейшей геодезической техники, например, роботизированных тахеометров и др.

Что же касается «черной пятницы», объявленной Геосервисприбором, то рост продаж может оказаться ниже ожиданий, не более 20%, поскольку в России подобные мероприятия проводятся с 2013 г. и нет эффекта новизны, а с другой стороны, реальные доходы потребителей перешли к падению, и конкуренция усиливается настолько, что перспективы развития российского рынка геодезического приборостроения выглядят весьма сдержанно.

В основном, потребители заняты тем, чтобы обеспечить себя недостающим или вышедшим из строя базовым оборудованием.

Сегодня у продавцов, как правило, стабильные аудитории, а также целевые аудитории по различным проектам.

Впрочем, интеграция с несколькими аудиториями потребителей технически реализуется очень сложно, поскольку все они требуют фактически идентичное геодезическое оборудование часто одновременно и не всегда можно найти специалистов-профессионалов способных обеспечить сразу всех своими консультациями и техническим сопровождением.

При этом, маркетологи говорят, что бизнес геодезического приборостроения достаточно консервативен, база потребителей специализированная, большая, но устойчивая.

В принципе любой нормальный бизнес должен быть максимально устойчивым и не зависеть от конкретных менеджеров, но на практике все получается по-другому.

В целом, кризис не привел к каким-то системным проблемам, так как все участники российского рынка понимают специфику и относительную надежность этого бизнеса, хотя маркетологи часто дополняют, что это консервативный, и не всегда высокомаржинальный, но прогнозируемый бизнес.

Геосервисприбор. В условиях "вялого" спроса "правильная" маркетинговая политика будет способствовать активному продвижению геодезического оборудования на российском рынке.
16 ноября 2018

Geoservispribor. In the conditions of" sluggish "demand" correct " marketing policy will contribute to the active promotion of surveying equipment in the Russian market.

Основное ограничивающее действие на развитие российского рынка геодезического приборостроения: GNSS приемниковэлектронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др. может оказать снижение спроса на фоне ухудшения динамики реальных доходов потребителей, если их падение продолжится.

В тоже время, из-за снижения продажной маржи, продавцы сталкиваются с резкой нехваткой оборотных средств и соответственно с проблемами "выживания" компаний.

При этом, основные покупатели геодезического оборудования малоизвестных брендов, это потребители с низким уровнем дохода (малообеспеченные компании), для которых название бренда не имеет практического значения, так как они прежде всего смотрят на "доступные" цены.

Впрочем, сама структура спроса на российском рынке не претерпела серьезных изменений:

  • первое место по продажам прочно занимают классические, электронные тахеометры, по минимуму "разбавленные" роботизированными тахеометрами;
  • на второе место можно поставить GNSS приемники практически всех направлений;
  • на третьем месте оптические нивелиры, без которых не обходится ни одна стройка;
  • и далее лазерные дальномеры и др.

© 1992-2018 ООО "Геосервисприбор"