Геосервисприбор. Российский рынок геодезического приборостроения начал «уставать» от возникающих неопределенностей.

Понедельник, 17 декабря 2018

Geoservices. The Russian market of geodetic instrumentation began to "get tired"of the uncertainties.

Как отмечают участники рынка, текущие оттоки потребителей от приобретения нового, геодезического оборудования не стоит рассматривать , как смену тренда, сформировавшегося в предыдущие годы, однако и восстановления спроса не стоит ожидать в ближайшие годы.

Большое значение для рынка будет иметь динамика развития российской экономики, которая поможет стимулировать возвращение потребителей на российский рынок геодезического оборудования: лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др.

Вместе с тем, не стоит забывать об определенной перенасыщенности рынка и, соответственно, снижении спроса на новые приборы и возобновление тренда на снижение конкуренции, поскольку дефицит парка геодезического оборудования сменился балансом, поэтому сложнее всего придется небольшим компаниям.

В тоже время крупные компании, контролируют около 60-65% рынка, относительный паритет они постараются сохранить, а сумма их долей за 3-5 лет может вырасти за счет укрупнения рынка, однако, в случае возникновения у них каких-то проблем, все это может привести к усилению системных рисков.

А в целом, рынок начал «уставать» от возникающих неопределенностей.

Также, на настроение потребителей оказывают влияние: ослабление рубля, ускорение инфляции и грядущее повышение НДС до 20%.

Вместе с тем, маркетологи не исключают того, что агрессивные акции продавцов будут стимулировать спрос на геодезические приборы длительного пользования: электронные тахеометры, GNSS приемники и др.

Сегодня, российский рынок геодезического приборостроения развивается не очень активно, но его сдерживает в том числе, уже сформировавшийся высокий уровень внутренней конкуренции между приборостроительными брендами.

Одновременно, в объемах продаж среднее количество проданного оборудования продолжает падать во всех сегментах рынка т.е. сам рост продаж не фиксируется, поскольку потребители готовы покупать оборудование, но их траты «занижены» по сравнению с прошлыми сезонами.

Также, практически все продавцы чувствуют конкуренцию со стороны интернета, поскольку часто потребители покупают приборы на онлайн-канале из-за разницы в ценах.

При этом, нельзя сказать, что годовые обороты «традиционных» продавцов стагнируют, но с развитием интернета и снижением собственных доходов потребители обращаются в интернет, в надежде найти такое-же оборудование, но по более низким ценам или его аналоги.

Т.е. сегодня традиционная аудитория офлайн-продаж не растет, поскольку происходит перетекание из офлайн в онлайн.

Главное преимущество онлайн – практически неограниченный ассортимент любого оборудования.

В этой связи, традиционным продавцам необходима разумная ценовая политика,

Возможно, что участникам рынка придется пожертвовать и своей маржой, но все это позволит рынку офлайн развиваться.

Снижение покупательского трафика заставляет продавцов искать новые форматы продаж.

При этом, маркетологи говорят, о «немасштабном заработке», поскольку согласно закону больших чисел, затраты на обслуживание базы потребителей не будут увеличиваться пропорционально ее росту.

Впрочем, такая модель может быть стратегически оправдана для крупной компании, но в целом для отрасли она «несопоставима».

Поскольку, на рынке уже существуют апробированные стратегии: повышение уровня сервиса и квалифицированной поддержки в качестве основного привлечения и удержания потребителя.

Сегодня, основной вклад в рост сегментов российского рынка вносит высококачественное оборудование мировых брендов: Leica и др., и спрос, поддерживаемый высокой промоактивностью доминирующих продавцов.

Например, Leica:

электронный тахеометр  Leica TS06plus R500 5″ EGL - 550 446 руб.

комплект ровера — приемник Leica GS08plus -  361 080  руб.

оптический нивелир Leica NA324 - 14 042 руб.

лазерный дальномер Leica DISTO D2 NEW - 14 443 руб.

А, брендированный контент- также один из способов привлечь больше трафика на свои ресурсы и вместе с тем охватить аудиторию тематическими статьями, хотя это достаточно ограниченный показатель, если не считать «нативной» рекламы (глубокая интеграция в контент и стилистику заданного направления).

Сегодня, маркетологи прогнозируют , что перспективы развития рынка в 2019-20 годах – это стагнация, поскольку в текущем году российский рынок геодезического приборостроения уже достиг объемов, при которых его дальнейший рост возможен за счет кардинальных изменений: либо в доходах потребителей, либо в цене, как варианты коррекции ситуации в сторону роста рынка.

Так как, рынок развивается в условиях большой неопределенности, связанной как с внешнеполитическими рисками, так и с внутренними, поэтому ожидать существенного изменения коньюнктуры не приходится.

Вместе с тем, традиционные бизнес-модели уже не дают компаниям возможности роста прежними темпами.

Геосервисприбор. Российский рынок геодезического приборостроения имеет потенциал для роста за счет активного спроса, развития кредитных предложений и отложенного спроса.
13 декабря 2018

Geoservices. The Russian market of geodesic instrumentation has the potential for growth due to active demand, development of credit offers and deferred demand.

Сегодня, на российском рынке геодезического приборостроения: лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др. основную часть ассортимента представляют мировые, приборостроительные бренды.

Их оборудование отличается высоким качеством и соответственно высоким ценовым сегментом, спрос на это оборудование , если и снизился, после девальвации рубля, то незначительно.

При этом, как утверждают маркетологи, спрос на такое оборудование постепенно смещается в онлайн.

С другой стороны, синергия, например, мирового бренда Leica в сочетании с опытом продаж высококачественного оборудования на российском рынке, может потенциально, даже в условиях кризиса, расширять действующую базу для масштабирования своего бизнеса в России.

© 1992-2018 ООО "Геосервисприбор"