Геосервисприбор. Сегодня продавцы надеются на "оттаивание" российского рынка геодезического оборудования, который сильно просел в прошлые годы, но говорить о каких-то существенных изменениях пока преждевременно.

Четверг, 07 февраля 2019

Geoservicespribor. Today, sellers are hoping for" thawing " of the Russian market of surveying equipment, which has strongly subsided in the past years, but it is too early to talk about any significant changes.

Сегодня российский рынок геодезического приборостроения:  GNSS приемниковэлектронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др. сталкивается с оттоком потребителей и это также касается сегмента роботизированных тахеометров т.е. российский рынок сейчас готовится к бурному росту нежели реально растет, а, например, в Европе роботизированные тахеометры Leica ТS16 и Leica Nova MS60 уже не считаются рубежом инноваций, поскольку интерес к этому оборудованию практически такой же, как и классическим, электронным тахеометрам.

У Геосервисприбора также есть отдельные потребители, которые заявляют, что сиюминутной потребности в роботах сейчас нет т.е. роботы недостаточно востребованы российским рынком.

Но, маркетологи подчеркивают. что потенциал этого сегмента российского рынка огромен и поэтому нельзя недооценивать и потребительские предпочтения использования роботизированных технологий, которые  ждут правильной ценовой политики.

Можно предсказать. когда произойдет эта технологическая революция, поскольку каждый потребитель, прежде чем приобрести этот высокотехнологичный инструмент, оценивает период его окупаемости.

Но, пока цены на геодезическое оборудование будут повышаться только с ориентировкой на спрос, поэтому вторичный рынок геодезического оборудования должен вырасти в несколько раз больше первичного рынка.

Вместе с тем, чрезмерный оптимизм некоторых продавцов в начале года вряд ли может быть оправдан, поскольку безубыточность продаж в течение года не будет гарантирована.

Повышению цен препятствует снижение спроса, хотя и  действующие цены не дают возможности продавцам рассчитывать на достаточную прибыльность бизнеса геодезического оборудования.

Впрочем, маркетологи заявляют, что практически в начале каждого года наблюдается стабилизация цен на геодезическое оборудование, что не гарантирует их дальнейший рост, хотя сегодня каких-то реакций рынка на ценовую политику компаний не предвидится.

В тоже время, Leica старается держать стабильные цены на популярные в России геодезические приборы, например:

Тахеометр LEICA TS06plus R500 (5"; EGL) - 597 366 р;

Цифровой нивелир LEICA LS10 (комплект) - 449 344 р;

Комплект с нивелиром LEICA NA324 - 17 000 р.

При этом, сегодняшнее состояние мировой экономики оценивается, как завершающая фаза бизнес-цикла, после которой произойдет существенное глобальное замедление бизнес-процессов и как следствие волатильность, снижение объемов мировых рынков, поэтому у маркетологов бытует фраза"беги в актив последней инстанции".

Сегодня, у компаний масштабы бизнеса сокращаются, примерно на уровне "нишевых историй", однако, в целом, продавцы надеются на "оттаивание" российского рынка с частично востребованными сегментами, который сильно просел в прошлые годы, но говорить о каких-то существенных изменениях пока преждевременно.

Вместе с тем, пока маркетологами не доказано, насколько эффективно ориентироваться на магазины-мультибренды, так как вполне очевидно, что мультибрендовые компании тоже нужны, но сегодня другая ситуация и поэтому маркетологи предлагают идти к интеграции продаж, к конечному потребителю, поскольку "вторая волна" вряд ли будет в текущем году.

В январе, феврале, на рынке "низкий сезон" и некоторые продавцы продолжают работать в убыток в надежде на "высокие сезоны" этого года.

Российский рынок геодезического оборудования, как и другие рынки, все больше уходит в онлайн и , при этом, логика онлайн продавцов более или менее понятна, поскольку конкуренция в этих случаях уйдет как-бы в плоскость сервиса, а дополнительные опции оплаты могут стать реальным конкурентным преимуществом,

Имеется ввиду, что внедрению продаж в кредит часто отдается определенное предпочтение.

Впрочем и здесь есть проблемы, так как за онлайн-кредитом часто идут потребители с уже подпорченной кредитной историей.

А в случае с банками есть и логистическая проблема, поскольку потребителю придется взаимодействовать сразу с двумя участниками рынка.

Впрочем, любые потребители с высокими задолженностями всегда выглядят весьма сомнительными активами в практике рыночного взаимодействия.

Геосервисприбор. Сегодня борьба за потребителя будет еще более жесткой и агрессивной, и чтобы успешно конкурировать на этом рынке необходимы сильные стороны менеджмента и европейская пропитка оборудования, например, Leica.
29 января 2019

Geoservicespribor. Today, the struggle for the consumer will be even tougher and more aggressive, and to successfully compete in this market requires the strengths of management and European impregnation equipment, for example, Leica.

Сейчас много говорят о том, что эффект от повышения НДС, которого ждали, как главный фактор инфляционного всплеска начала 2019 г., несколько переоценен, хотя до конца марта текущего года имеет смысл следить за «вторичными» эффектами повышения НДС.

При этом, санкционные риски никуда не исчезли, и возможно скоро появятся новости о возобновлении обсуждения санкций.

Вместе с тем, маркетологи говорят, что динамика российского рынка геодезического оборудования:  GNSS приемниковэлектронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др. отражается в целом верно – наблюдается стагнация т.е. какой-нибудь рост рынка на данный момент отсутствует.

© 1992-2018 ООО "Геосервисприбор"