Геосервисприбор. Туманные перспективы российского рынка не обнадеживают его участников, так как слишком много факторов, которые негативно влияют на способность потребителей обновлять свое геодезическое оборудование.

Пятница, 05 октября 2018

Geoservispribor.The vague prospects of the Russian market are not encouraging for its participants, as there are too many factors that negatively affect the ability of consumers to update their surveying equipment.

Сегодняшняя слабость внутреннего спроса , низкие темпы роста экономики не приносят существенной доходности продавцам геодезических приборов,  при растущих рисках компаний, работающих на российском рынке геодезического приборостроения GNSS приемниковэлектронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др. 

При этом, расчеты кокурентов на технологическое превосходство отдельных моделей: спутниковых приемников, электронных тахеометров  и др. могут не оправдаться, но емкость рынка вполне достаточна для продвижения подобного оборудования.

В тоже время, создавать сейчас что-то новое совсем невыгодно, инвестиции не окупаются ввиду слабости рынка и падения доходов потребителей в реальном выражении.

Также, помешать стратегиям развития компаний могут внешние и внутренние факторы: усиление санкционного давления, снижение покупательской способности, неполная реализация госпрограмм по развитию экономики и др.

В тоже время, продавцы вряд ли находятся под давлением "завышенных ожиданий" по темпам продаж геодезического оборудования.

И также,  не стоит опасаться , что агрессивная экспансия некоторых продавцов может еще более снизить маржинальность этого бизнеса.

При этом, всем компаниям хотелось бы четко понять, какая аудитория потребителей контактирует с рекламной поверхностью, но пока"прозрачного" ответа на эти вопросы маркетологи дать не могут.

Естественно, что все это не гарантирует принципиального улучшения финансовых показателей, а некоторые маркетинговые стратегии на рынке носят преимущественно имиджевый характер.

Вместе с тем, доминирование иностранных производителей на российском рынке обусловлено тем, что они предлагают не только высокое качество, но и привлекательные  цены.

Например: ценовые предложения мирового бренда Leica.

Этот бренд по-прежнему занимает лидирующие позиции в мире и в России и предлагает акционные цены на наиболее популярное оборудование:

электронный тахеометр Leica TS06plus R500 5″ EGL - 550 446 руб.

комплект ровера — приемник Leica GS08plus - 361 080  руб.

конкурентные цены на:

оптический нивелир Leica NA324 - 14 042 руб.

лазерный дальномер Leica DISTO D2 NEW - 14 443 руб.

Однако, рентабельность продаж будет полностью зависеть от рыночной коньюнктуры.

Еще один аспект, на который следовало бы обратить внимание - неравномерность рыночной динамики в различных сегментах.

Самая слабая динамика продаж, например, в сегменте  наземных, лазерных сканеров, отражает в целом, невысокие темпы роста российской экономики при относительно слабом спросе, так как сейчас объемы продаж находятся вблизи локального минимума.

Но, при этом, необходимо учитывать либо высокие цены на качественные сканеры, либо, сравнительно, низкие цены на "сырые", ненадежные сканеры.

Возможно, в конце года будет небольшой рост продаж, но все это не означает, что участники рынка оттолкнулись от дна и теперь - только вверх.

При этом, даже если инфляция удержится на сегодняшнем уровне,  более 4%, это может послужить поводом для дальнейшего снижения маржи с продаж т.е. сегменты показывают динамику существенно хуже самого рынка.

Однако, риски сохраняются и даже если, обсуждаемые сейчас санкции будут относительно "мягкими", это не снимает вопроса о том, как будут развиваться эти события в дальнейшем, а пока полная неопределенность, что в итоге может привести к новому витку снижения курса рубля.

Туманные перспективы российского рынка не обнадеживают его участников, так как слишком много объективных факторов, которые негативно влияют на способность потребителей обновлять парк своего геодезического оборудования.

Имеется ввиду, что последние несколько лет идет фактическое убывание компаний-потребителей из-за отсутствия ральных доходов, дефолты компаний и др.

При этом, повышение НДС, рост цен на топливо и серьезное ослабление рубля неизбежно отражаются на ценах, а значит у заказчиков будут сокращаться суммы, предназначенные для закупки нового оборудования.

Но, при этом, высокая конкуренция на российском рынке должна сдержать рост цен на импортное оборудование.

В тоже время, маркетологи заявляют, что признаки восстановления рынка есть, однако, пока они достаточно слабые и ни о какой опережающей динамике развития конкретного сегмента рынка говорить пока сложно .

Сегодня, рост продаж можно увязать только с повышением активности деятельности компаний-продавцов.

При этом, динамика портфеля заказов достаточно точно нестабильна, но сама тенденция опережающего роста отдельных сегментов вполне может сохраниться в перспективе.

В текущем году основным драйвером роста практически выступает реализация отложенного спроса на серьезное геодзическое оборудование в 2015-2017 годах.

Всплеск интереса к геодезическому оборудованию маркетологи объясняют колебаниями на валютном рынке.

Непредсказуемость валютных скачков стимулирует потребителей вкладывать деньги в понятный и стабильный актив -геодезическое оборудование.

Впрочем, увеличение спроса пока не стало причиной вымывания с рынка подобных предложений.

В целом, сейчас на рынке сложилась более или менее "равновесная" ситуация для продавцов, когда темпы роста портфеля заказов соответствуют прибыльности проданного оборудования.

Геосервисприбор. Отсутствие "свободной"конкуренции на российском рынке и привязанность компаний к ключевым потребителям геодезического оборудования приводят к маркетинговым рискам.
28 сентября 2018

Geoservispribor.The lack of "free" competition in the Russian market and the attachment of companies to key consumers of surveying equipment lead to marketing risks.

Продажи геодезического оборудования, сам по себе бизнес надежный и довольно привлекательный, но сегодня есть различные ограничения для развития. 

Например, продажи серьезного оборудования через интернет, так и не стали массовым каналом сбыта, так как потребителям необходим "прямой контакт" с подобным оборудованием.

И в этом случае, ни одна компания не стала лидером, поскольку достаточно дорогое оборудование потребители предпочитают покупать у компаний, которые имеют заслуженные ресурсы с историей, и  у них есть прогресс, несмотря на кризис.

© 1992-2018 ООО "ГЕОСЕРВИСПРИБОР"